Нередко в интернете можно встретить отзывы о брокерах-мошенниках. Обычно трейдеры жалуются на то, что их деньги не были вовремя выведены с депозитного счёта. Более неприятной оказывается ситуация, когда брокер полностью игнорирует все требования клиента. Это приводит к тому, что депозит сливается, а доступ к личному кабинету закрывается. Важно разобраться в том, что делать, если произошла подобная ситуация, и брокер оказался мошенником.
В каких случаях брокер может удерживать депозит?
Сначала следует подробно рассмотреть вопрос о том, когда брокерская компания имеет право не допускать вывода денег с депозита. Сделать это нужно до начала разбирательств с предполагаемым мошенником. Есть ситуации, когда брокер действительно может законно удерживать средства трейдеров на счетах.
Например:
- Брокерская компания ещё не прислала письменное подтверждение о завершении верификации. Данную процедуру следует пройти заранее, ещё до первого вывода средств, чтобы потом не возникло проблем.
- Не истекли сроки для вывода, которые прописаны в пользовательском соглашении. Нужно заранее узнать, как долго можно ждать средств. Трейдеру останется только смириться с этой ситуации, потому как брокер действует в рамках правил.
- Были обнаружены проблемы с банковской картой, например, она принадлежит третьему лицу, либо её скан-копии до сих пор не предоставлены.
- Сумма вывода меньше минимальной или выше максимальной, поэтому её невозможно вывести. Чтобы решить проблему, в первом случае нужно накопить средства. Во второй ситуации придётся поставить на вывод меньшую сумму, чтобы она была в пределах установленных лимитов.
- Когда трейдер получал бонус, он видел обязательства по минимальному объёму сделок. Брокер не заинтересован в том, чтобы заниматься благотворительностью. Именно поэтому есть минимальный объём сделок, позволяющий не уйти в минус. Трейдеры иногда не обращают внимания на условия получения бонуса и затем предъявляют претензии к работникам брокерской компании. Это не приводит к положительным изменениям. Брокер считает данные претензии необоснованными, потому как человек должен был изучить пользовательское соглашение при подписании. Нет смысла обращаться в службу поддержки, потому как ничего не получится решить. Обычно трейдеру приходится достигнуть торгового оборота, который двадцатикратно превышает сумму бонуса. Если человек попытается нарушить это правила и досрочно вывести деньги, то брокер может списать бонус и даже заблокировать снятие средств.
- Заявка была отменена из-за недостатка денег на балансе. Такое случается, если трейдер не взял во внимание открытые сделки.
- Клиент предложил такой способ вывода, который не предусмотрен брокерской организацией. Такое бывает, если варианты пополнения счёта и снятия средств не совпадают.
В перечисленных ситуациях трейдеру нет смысла жаловаться на брокера, потому как средства удерживаются без нарушения правил. Следовательно, нужно устранять причину, которая привела к отказу, либо ждать, когда заявка будет одобрена.
Что делать, если брокер отказался выводить деньги?
Каждый трейдер должен помнить, что при появлении проблем с выводом средств важно сохранять спокойствие. Не нужно сильно переживать, так как это помешает найти выход из ситуации. Важно не руководствоваться эмоциями, а успокоиться и хорошо подумать, как быть в конкретной ситуации.
Для начала необходимо проверить все варианты, которые позволяют брокеру обоснованно задерживать проведение транзакции. Если всё в порядке, то можно отправить заявку на вывод средств и получить от менеджера подтверждение, что она поступила. Если же её не захотят принять, придётся объяснить, почему причины для отказа отсутствуют. При обращении необходимо использовать скрины переписки, доказывающие законность создания заявки на вывод средств.
Если сотрудник дилингового центра проигнорирует сообщения или попытается найти отговорки, необходимо отправить обращение по всем контактным адресам брокерской компании. Обычно они указаны на официальном сайте.
Далее нужно подождать, пока придёт ответ. Если обращения не дадут результатов, понадобится продублировать свои запросы, но дополнить их словами о последующем обращении в инстанции. Именно они будут решать проблему, если трейдер и брокер не смогут достигнуть взаимопонимания. Обычно это даёт положительные результаты, потому как брокеры не хотят проблем. Если и это не поможет, то не стоит расстраиваться. Есть и другие способы, позволяющие вернуть деньги. О них тоже пойдёт речь.
Как брокерские компании выманивают деньги у клиентов
Всем трейдерам следует запомнить уловки, которые используют мошенники для выманивания денег. О них особенно полезно узнать новичкам, потому как из-за неопытности можно попасть в неприятную ситуацию. Мошеннические брокерские компании преследуют только одну цель – быстро заработать деньги. Для этого они используют различные приёмы, которые позволяют не выводить средства клиентам.
Какие есть способы выманивания средств нечестным путём:
- Брокер говорит, что произошла ошибка в работе платёжной системы. Из-за этого деньги не дошли, хотя были отправлены. Таким образом, мошенник снимает с себя ответственность и вводит клиента в заблуждение.
- Нечестная фирма говорит, что проблема возникла из-за некомпетентных клерков. Они допустили ошибки и уже были уволены. Якобы это и помешало отправить деньги.
- Мошенник выдвигает новые требования, при выполнении которых трейдер сможет вывести средства. От человека требуют пополнить счёт на определённую сумму, оплатить комиссионный сбор или выполнить иные действия. Даже если выполнить это требования, клиент всё равно не получит свои деньги.
Помимо этого, мошенники могут использовать нехитрые способы, лишающие трейдеров средств. Например, нечестные брокеры списывают деньги или сливают депозит при помощи роботизированных программ. Также они могут не отвечать на все поступающие заявки.
Если клиент поймёт, что его обманывают, то нужно обязательно зафиксировать переговоры с брокерской фирмой. Это в ближайшем будущем понадобится для восстановления справедливости. Только потом можно переходить к защите личных интересов и возврату средств.
Способы, помогающие вернуть деньги
Некоторые нечестные брокеры могут утверждать, что клиент никак не сможет возвратить свои средства. Бывает и такое, что компании запугивают трейдеров, например, правоохранительными органами. Не следует их слушать, нужно обязательно бороться за справедливость и использовать законные методы.
Как можно воздействовать на мошенников:
- Пожаловаться службе поддержки платёжной системе, которой пользуется брокер. Следует потребовать заблокировать счета той компании, которая оказалась нечестной. Важно обязательно предъявить доказательства обмана.
- Публиковать на тематических сайтах отзывы о мошеннической фирме. Следует подробно рассказывать о возникшей ситуации, прилагать скриншоты переписки. Можно присылать ссылки на отзывы самому мошеннику, чтобы он знал о действиях трейдера. Иногда удаётся убедить брокерскую компанию вернуть деньги, так как она может попросить клиента перестать оставлять негативные отзывы. В любом случае удастся помешать мошенникам обманывать других людей, так как об аферистах узнают многие трейдеры.
- Если клиент пользовался для пополнения баланса банковской картой, можно воспользоваться чарджбэком. Эта процедура позволяет отменить транзакцию и вернуть платёж. Для этого придётся доказать, что получатель средств оказался мошенником.
- Можно обратиться в суд и заявить о нарушении прав потребителя. Такой вариант имеет свои недостатки. Придётся запастись терпением, потому как судебное разбирательство занимает много времени. Также не всегда удаётся доказать свою правоту, но при потере крупной суммы следует попробовать восстановить справедливость через суд.
При возврате средств люди могут столкнуться с определёнными проблемами. Особые сложности ожидают при обращении в суд. Как показывает практика, положительного результата редко удаётся достичь. Есть не так много служителей Фемиды, которые готовы заниматься делом, где фигурируют брокеры-мошенники. При этом трейдеры должны обязательно оплатить судебную пошлину.
Сложности появляются при определении ответчика, на которого предстоит писать иск. Важно точно определить юридическое лицо и узнать его адрес. Другая проблема – это уведомление ответчика о судебном процессе. Нередко брокеры находятся в другой стране.
Для победы в суде нужно предъявить юридически безупречные доказательства мошенничества. Аудиофайлы переговоров или скриншоты переписок ими не являются. Такие доказательства подойдут только для проведения чарджбэка.
Обычно люди обращаются в суд, если других вариантов возврата средств не осталось. То есть, по каким-то причинам не получается провести чарджбэк. Если же можно отменить транзакцию через платёжную систему, то лучше так и сделать. Это значительно облегчит задачу и позволит добиться своей цели.
Особенности проведения чарджбэка
Важно для начала попробовать самостоятельно решить проблему. Необходимо обратиться к брокеру и потребовать вывести деньги. Нужно обязательно зафиксировать его ответ или отсутствие реакции на сообщение. Также понадобится обосновать, почему нужно провести чарджбэк.
Учесть нужно срок, который прошёл с момента выполнения транзакции. По правилам он должен быть не больше 540 дней.
Относительно недавно платёжные системы Visa, MasterCard приняли поправки, согласно которым азартные игры и инвестиции отнесли к той деятельности, которая попадает под защитное действие процедуры опротестования транзакции. Следовательно, трейдеры, пострадавшие из-за брокеров-мошенников, имеют право воспользоваться чарджбэком.
Главное, чтобы владелец перечислял средства с банковской карты. В ином случае не удастся отменить транзакцию.
Понадобится написать запрос в банк-эмитент и обосновать своё требование. С этот начнётся процедура опротестования перевода средств. Эмитент должен защищать интересы пострадавшего клиента. Будут запрошены доказательства обмана, среди которых могут быть скрины переписок с мошенниками, аудиофайлы переговоров, ссылки на документы, размещённые на сайте брокера. Нужно предъявить правила работы брокера, а также пользовательское соглашение. Обязательно следует указать, какие именно пункты были нарушены.
Переговоры с банком-эмитентом тоже понадобится фиксировать. Иногда некомпетентные банковские клерки могут не помешать чарджбэку начаться. В таком случае можно обратиться в суд, указав в качестве ответчика банк-эмитент. Именно он будет нарушать законодательные нормы, касающиеся защиты прав потребителей.
Если проведение чарджбэка начнётся, то трейдеру останется ждать ответа. Есть большие шансы на возврат средств.
Что может сделать платёжная система
Когда трейдер запускает чарджбэк, начинается стандартная процедура оспаривания платежа. Она проходит в несколько этапов.
Они следующие:
- Эмитент отправляет электронный запрос на опротестование транзакции. Он обращается к банку-эквайеру. Бывает и такое, что эквайер и эмитент – это одна организация. Это никак не помешает оспорить платёж.
- Эквайер будет проверять запрос. Если признает его обоснованным, то направит претензии брокеру. Также может быть сразу проведён возвратный платёж, если окажется достаточно доказательств.
- Когда ситуация оказывается спорной, то в процесс привлекается ещё одна инстанция. Именно она будет принимать окончательное решение. К делу привлекут арбитраж платёжной системы. Обычно решение данной инстанции не оспаривается. Исключение составляет ситуация, когда арбитраж не принял во внимания важные обстоятельства. Это допускается в правилах системы MasterCard.
На данном этапе дело будет подходить к концу. Трейдер узнает о решении по поводу платежа, и в случае успеха примерно в течение месяца вернутся деньги. Важно запомнить, что процедура чарджбэк занимает много времени. На неё часто уходит несколько месяцев. Всё же дело проходит быстрее, чем при обращении в суд. При этом вероятность успеха выше при обращении в банк-эмитент.
Трейдеру можно порекомендовать запастись терпением и не опускать руки. Нужно постараться наказать мошенников, чтобы они больше не могли обманывать людей. Платёжные системы предусматривают штрафы для недобросовестных брокеров. Если же будут опротестованы более -12% транзакций, то счета компании закроют. Как итог, брокерская фирма прекратит мошенническую деятельность.
В каких ситуациях нельзя провести чарджбэк?
Данная процедура считается полезной для трейдеров, потому как часто позволяет отменить совершённый платёж. Всё же бывают ситуации, когда невозможно вернуть средства.
Они следующие:
- Деньги были отправлены не юридическому, а физическому лицу.
- С момента перечисления средств брокеру прошло свыше 540 суток.
- Деньги были отправлены не с банковских карт, которые принадлежат платёжным системам Мир, MasterCard и Visa. Допустим, человек использовал электронные деньги или криптовалюту.
Эти моменты следует учитывать перед тем, как отправить средства брокеру. Важно перестраховаться и позаботиться о том, чтобы была возможность воспользоваться чарджбэком. Данная процедура действительно позволяет вернуть деньги даже тогда, когда этого не получается добиться через суд. Ей обязательно стоит воспользоваться при появлении проблем с получением средств от брокера.