Чарджбэк с Киви. Как правильно выполнить?

Чарджбэк с Qiwi кошелька – это возвращение денежных средств за платежную операцию, которая была совершена в режиме онлайн. Многие клиенты сталкиваются с тем, что им попадаются недобросовестные продавцы. Такие люди могут не присылать товар, который был оплачен, или отправлять заказ, не соответствующий описанию на странице. В такой неприятной ситуации Чарджбэк Киви помогает клиентам добиться своего и вернуть переведённые мошеннику средства. Нужно узнать, как работает chargeback, что делать для возврата денег.

Как работает чарджбэк с Киви

Чарджбэк с Qiwi

Чтобы провести Чарджбэк Киви, потребуется оставить заявку. Нужно указать причину, номер счета в системе Qiwi, число и дату, когда были переведены деньги. Обязательно следует приложить доказательства, что продавец оказался мошенником. Желательно прикрепить скриншоты, переписки, платежки и т.д. Клиенту нужно предоставить как можно больше фактов, чтобы был шанс на возврат денег.

Заявление человека перенаправят в банк эквайера. Если будет отказ от банка эмитента, он обязан оповестить об этом заявителя и при дополнительном предоставлении доказательств отправить заявление в МПС. Рассмотрение заявки может длиться от 10 до 180 суток. После этого времени плательщику будет возвращены деньги в том случае, если будет принято положительное решение.

Как проводится Чарджбэк с Киви

Чарджбэк с кошелька Киви может проводиться в нескольких случаях. Процедура считается достаточно сложной и долгой, поэтому рекомендуется набраться терпения.

Чарджбэк можно проводить:

  • если продавец не провел рефанд;
  • с банковской карты была списана двойная сумма при переводе;
  • оплата товара превысила сумму стоимости продукции;
  • с баланса были списаны деньги без согласия человека;
  • товар или услуга были предоставлены не в полном объёме;
  • тот человек, который продавал продукцию, нарушил потребительские права, не хочет принимать бракованный товар обратно или делать замену.
Читайте также!  Чарджбэк СБП: как оспорить платежи?

Если клиент подаст правильно заявление, укажет код для возврата денег и предъявит доказательства, заявке будет присвоен номер. После этого её отправят на рассмотрение в банк-эквайер.

Что делать, если пришел отказ по чарджбэку?

Когда заявление было принято, но пришел отказ, необходимо разобраться в этом. Есть определенные причины, по которым банк решил не возвращать денежные средства.

Почему приходит отказ:

  • были допущены ошибки, когда человек составлял заявление на chargeback;
  • клиент предоставил ошибочную информацию;
  • не хватает доказательств;
  • были пропущены сроки для подачи заявления.

Рекомендуется посетить банк или позвонить сотрудникам Киви кошелька, чтобы сообщить им о своём несогласии по поводу принятого решения. Кроме того нужно исправить все ошибки, собрать еще больше доказательств и подать запрос на повторное рассмотрение.

Следует запомнить, что решение банка может быть обоснованным. Сотрудники банковской организации Qiwi кошелька могут сказать, что были нарушены сроки или доказательства не были убедительными. Если других фактов не имеется, то нет смысла делать повторный чарджбэк.

Какие нужны документы

Для того чтобы написать заявление и отправить его, необходимо иметь определённые документы. Это поможет увеличить шанс на возврат денежных средств.

Что нужно:

  1. Выписка из банка потребуется для доказательства совершения платежа. Человек сможет показать транзакцию за продукцию, которая была не доставлена или оказалась некачественной. Кроме того можно доказать, что было незаконное списание денежных средств.
  2. Чек на товар. Этот документ является подтверждением, что услуга или продукт были оплачены через кошелек Qiwi.
  3. Скрины переписок с продавцом или мошенником. В скриншотах может быть информация о том, что человек договаривался о покупке товара.
  4. Фото некачественного продукта. Самый сильный аргумент для возврата денег по чарджбэку – это изображения товара. Должны быть качественные фотографии, чтобы были заметны дефекты.
  5. Копии писем, которые были отправлены. Это поможет подтвердить, что были попытки самостоятельно вернуть средства.
  6. Распечатка телефонных звонков. Если человек общался с продавцом через мобильник, необходимо взять распечатку через оператора мобильной связи. Желательно, чтобы были записаны все разговоры по телефону на диктофон. Тогда удастся получить больше доказательств.
Читайте также!  Как провести чарджбэк в PayPal

Были перечислены необходимые документы, которые нужно предоставить банку. Чем больше доказательств, тем выше шанс вернуть собственные деньги.  

Когда нельзя вернуть Чарджбэк

Есть такие случаи, когда невозможно вернуть деньги. С этим может столкнуться каждый человек, поэтому рекомендуется о них узнать.

Следующие случаи:

  1. Заявитель оказался мошенником и хочет вернуть деньги за продукцию или услугу, хотя товар был предоставлен в полном объёме и без брака.
  2. Когда инициатор чарджбэка не смог предоставить доказательства, которые подтверждают, что было мошенничество.
  3. Получатель успел закрыть собственные счета и удалил всю информацию о себе.

Следует знать, что денежные средства намного проще вернуть, если получатель использует Киви кошелек. Плательщику нужно быстро реагировать на мошенников и сразу же обращаться с заявлением на возврат денег. Чем быстрее обратится клиент в банк, тем выше вероятность положительного результата.

Как повысить шансы на Чарджбэк

Бывают случаи, когда банк отклоняет заявление на Чарджбэк у людей, которые пользуются Киви кошельком. При этом банковская организация обязана принимать запрос. Если пожаловаться на банк, то ему грозит штраф за отказ о возврате денег через Чарджбэк. В некоторых ситуациях, сотрудники Киви кошелька могут отказаться и не принять заявление.

Следующие причины:

  • были нарушены сроки подачи заявления;
  • запрос был составлен некорректно и с ошибками;
  • было недостаточно доказательств.

Чаще всего сотрудники банковской организации игнорируют данные проблемы и не хотят загружать себя дополнительной работой. Они не любят заниматься рассмотрением чарджбэка, так как это слишком трудно и долго.

Рекомендуется настаивать на своём и требовать, чтобы приняли заявление и зарегистрировали его. Если сотрудники банка отказываются, то нужно потребовать от них письменный ответ. Они обязаны указать причину, почему они не хотят принимать заявление. Если не получается добиться письменного отказа, можно отправить официальный запрос. Для этого нужно переслать заявление заказным письмом с уведомлением.

Читайте также!  Возврат средств через криптокошелек

В будущем с этим ответом можно обратиться в соответствующие органы и нажаловаться на незаконные действия сотрудников банка.

Можно обратиться:

  1. К начальнику филиала или центрального офиса банковской организации.
  2. К оператору ПС.
  3. На интернет-форумы, где обсуждаются эти вопросы.

Если ничего не получается добиться, можно возбудить судебное разбирательство против банковской организации. Можно будет потребовать не только возместить моральный ущерб, но и выплату чарджбэка.

Многие люди сталкиваются с тем, что им сложно вернуть денежные средства через Чарджбэк, которые были оплачены с кошелька Киви. Чаще всего банк необоснованно отказывается возвращать деньги и люди не знают, что им делать. Если произошла такая неприятная ситуация, необходимо собрать доказательства и подать заявление в суд на банковскую организацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: