Чарджбэк в Альфа Банке — как сделать? Шаги процедуры Chargeback Альфа Банк

Чарджбек — возврат денежных средств за оплаченные, но не полученные услуги. Важно! Сумма должна была быть перечислена при помощи безналичного расчета по банковской карте с любой платежной системой.

Чарджбэк, один из двух вариантов решения проблемы, первый — это обратится напрямую с просьбой о возврате денег к недобросовестному продавцу.

Как работает услуга чарджбэк в Альфа-банке

Простыми словами chargeback — это аннулирование транзакции за приобретение услуги, которая прошла по банковской карте, а продавцом услуга не была оказана.

Как сделать чарджбек в Альфа-банке?

Какие действия необходимо сделать клиенту Альфа-банка, чтобы воспользоваться чарджбэком:

  • Клиент отправляет претензию (диспутную форму) на отзыв платежа в свой банк посредством электронной почты 911@alfabank.ru. Форма заявления расположена на официальном сайте банка в разделе «подача претензии». Заявление следует заполнять внимательно, печатными буквами, без ошибок и исправлений, не забудьте поставить подпись;
  • К претензии покупатель должен приложить все подтверждающие документы: чек, билет, накладную, договор, акт, переписку с продавцом о требовании добровольно возврата суммы и отказ, скриншоты, аудиозаписи и другие доказательства. Чем больше подтверждающих документов, тем вероятнее понятия положительного решения;
  • По каждой транзакции должно быть отдельное письмо и подтверждающие документы;
  • Переписку нужно объединить в один doc или pdf файл и составить их в хронологическом порядке. Это важно, без правильного оформления сотрудники банка могут развернуть письмо;
  • Название файла должно быть говорящее, то есть чтобы по названию можно было прогнозировать содержание;
  • После регистрации заявления на вам номер телефона поступит СМС уведомление с регистрационным номером дела;
  • По телефону горячей линии можно узнавать уровень и этап рассмотрения претензии;
  • Юристы банк осуществляют проверку достоверности информации и операции, а также возможность возврата с помощью услуги;
  • Следующий этап — банк предъявляет требование на отзыв суммы в банк продавца при помощи МПС системы;
  • Банк второй стороны (ответчик) проводит собственное расследование;
  • Если документов для принятия положительного решения юристам достаточно, он автоматически переводит денежную сумму на счет банка покупателя;
  • Если документов для принятия решения недостаточно, банк запрашивает их у фирмы-продавца. Если юридическая компания не может доказать, что услуга, за которую он получил деньги, оказана, тогда банк перечисляет запрошенную сумму в банк покупателя. Если компания не согласна и предоставляет доказательства, что клиент возврат просит незаконно, банк отправляет отрицательное решение банку покупателя;
  • При положительном решении Банк покупателя перечисляет денежные средства на карту заявителя или отправляет отрицательный ответ;
  • При невозможности принять решение, по спорному вопросу запрос уходит в арбитраж платежной системы.

Срок ответа от банка занимает от одного месяца до трех. В редких случаях срок может равняться двум неделям. Также срок может быть продлен, в этом случае банк уведомит вас дополнительно.

Внимание! Юристы банка очень требовательны к правильности оформления заявления и к доказательной базе.

В теории, банк продавца может отказать в аннулировании транзакции (chargeback). Но такие действия финансового института ведут к банкротству банка или удаление его из работы в платежной системе.

Отказ в оформлении chargeback можно обжаловать в судебном порядке.

Не все сотрудники банка знакомы с данной процедурой возврата. Особенно это касается сотрудников банка в отдаленных районах.

Отказать принять заявление вам могут в нескольких случаях:

  • С момента платежа прошло более 120 дней. По регламенту на возврат положено 540 дней, но Альфа-банк установил другой срок;
  • Сумма транзакции была меньше 25 долларов;
  • Оплата была произведена на счет физического лица.

В остальных случаях принять ваше обращение сотрудники Альфа-банка обязаны.

Бывают случаи когда приходит отказ, но не стоит отчаиваться, нужно попробовать подать заявление еще раз, но до этого собрать больше доказательной базы.

Подробный пример заполнения претензии находится на сайте Банка.

В какие случаях банк идёт навстречу клиенту?

Заявление на возврат признается обоснованным, если:

  • Клиент не оплачивал услугу, а средства были списаны с карты;
  • Покупка совершена в интернет магазине, а товар не пришел;
  • С карты была списана сумма больше стоимости услуги;
  • Продавец несколько раз списал сумму с карты покупателя;
  • Перевод мошенникам.

Каждая платежная система и операция имеет свой цифровой код. Перед оформлением заявления ознакомьтесь со списком. В заявлении нужно правильно его указать.

Также перед оформлением и составлением заявления рекомендуем изучит нюансы каждой платежной системы, они имеют свои нюансы.

Возврат по карте с платежной системой Visa усложнен, так как сама платежная система поменяла правила, но возможен. А вот по карте MasterCard практически невозможно, так как система ввела ограничения с апреля 2017 года.

Эффективен ли чарджбэк в Альфа банке?

Все банки относятся скептически и очень требовательно к возвратам денежных средств. Альфа банк не является в этом исключением. Это вполне объяснимо, так как если сумма возврата достигнет более 2 процентов от общей суммы, то счета банка будут закрыты, как ненадежной организации, финансовая деятельность будет прекращена. Альфа банк не принимает положительное решение по инвестициям!  Это негласное правило банка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: