Чарджбэк в Каспи Банке — как оформить?

Чарджбэк – это процедура, в ходе которой клиент может оспорить списание по карте, с которым он не согласен. Чтобы осуществить операцию необходимы веские обстоятельства. Чтобы оформить Чарджбэк в Каспи банке нужно оформить обращение в строгом соответствии с правилами.

Особенности чарджбэка в в Каспи банке

Чарджбэк применяется в том случае, когда возникают разногласия различного рода между покупателем и поставщиком товаров или услуг. Данная операция, к сожалению, не работает в случае ошибочного перевода денежных средств мошенникам и прочее.

Чарджбэк в Каспи Банке - как оформить?

В процессе проведения процедуры участвуют три стороны:

  • банк отправителя;
  • банк получается;
  • платежная система, через которую осуществлялся перевод денег.

Схема по возврату оспариваемых средств в Каспи банке следующая:

  1. Клиент должен обратиться с заявлением в отделение банка.
  2. Далее в установленные законодательством сроки кредитная организация принимает решение о возможности начала процедуры чарджбэка.
  3. Если возврат средств обоснован и подходит под установленные рамки, то банк направляет заявление платежной системе, проводившую перевод средств.
  4. Платежная система предъявляет претензию банку получателя, который проводит собственное рассмотрение ситуации и при необходимости списывает необоснованно полученные деньги со счета продавца.
  5. Через платежную систему деньги поступают обратно в банк отправителя и далее возвращаются ему на счет.
Читайте также!  Чарджбэк в Альфа Банке - как сделать? Шаги процедуры Chargeback Альфа Банк

Основные правила проведения чарджбэка и его сроки устанавливаются платежными системами. Отзывы клиентов указывают, что данная процедура в Каспи банке бесплатна, но в определенных случаях с клиента может взиматься комиссия, размер которой указывается в договоре обслуживания.

Когда можно воспользоваться чарджбэком

Ситуации, подходящие под процедуру чарджбэка устанавливаются как платежными системами, так и кредитными организациями. В Каспи банке наиболее часто одобряются операции по возврату в следующих случаях:

  • покупатель оплатил товар или услугу, которые в дальнейшем не были получены;
  • продавец отправил покупателю товар ненадлежащего качества или же не в соответствии с заказом. Товар был отправлен обратно, но компенсацию покупатель не получил;
  • оплата за товар или услугу списалась в большей сумме, чем указано в заказе и прочих документах. Исключением являются ситуации валютного перевода. Разница образуется из-за курса различных денег;
  • поставщик товара или услуги списывает деньги ошибочно. Например, пользователь оформил подписку на онлайн кинотеатр без дальнейшего авто продления, но спустя месяц сумма платежа списывается снова;
  • двойное списание средств по одному счету;
  • необоснованные списания, не указанные в договоре. Например, при бронировании тура оператор заявил, что ранняя отмена будет бесплатной, но в дальнейшем средства все равно списались.

Если покупателю необходимо вернуть потраченные денежные средства, и его ситуация подходит под проведение чарджбэка, то ему нужно проконсультироваться с сотрудниками Каспи банка. Возможны ситуации, когда обе стороны пользуются услугами одной кредитной организации, в таком случае участие платежной системы не требуется.

Читайте также!  Чарджбэк в Райффайзенбанк: как вернуть деньги? Механизм chargeback в Райффайзенбанке

Как оформить заявление на чарджбэк в Каспи банке

Платежные системы устанавливают различные сроки возврата платежа в зависимости от того, в какой период прошла оплата покупка. По этой причине заявление нужно подавать как можно раньше, чтобы избежать отказа в связи с пропуском отведенного времени.

Стандартные сроки оформления процедуры, следующие:

  1. Покупатель получил товар или услугу сразу после проведения платежа – на оспаривание такой операции выделяется 120-180 дней. При этом срок может отсчитываться с момента поступления оплаты на счет продавца или же с даты окончания действия заключенного договора.
  2. Ранняя оплата предполагает увеличенные сроки чарджбэка, а именно до 540 дней. Данная ситуация работает в случае заблаговременной покупки билетов на мероприятия, заказе на изготовление мебели и прочие случаи, когда товар или услуга будут получены позже даты проведения платежа.

Для проведения чарджбэка нужно обратиться в отделение Каспи банка и попросить у операциониста форму заявления на опротестование операции по карте. Также претензию можно написать в свободной форме. К заявлению необходимо приложить:

  • квитанцию об оплате;
  • переписку с продавцом – данный факт поможет доказать попытку предварительного урегулирования конфликта;
  • чек, подтверждающий обратную отправку товара;
  • договор с поставщиком и пр.

Важно предоставить в банк всю имеющуюся информацию. Как показывают отзывы, клиенты Каспи чаще всего получают отказ в том случае, когда кредитная организация не смогла увидеть основание для возврата платежа.

Читайте также!  Как провести процедуру чарджбэк в Совкомбанке? Особенности возврата денег

Решение банка и возврат денег

Банк обязан принять от клиента заявление на оспаривание операции и предоставить ответ в сроки:

  1. если платежи совершались внутри страны, то на ответ отводится до 30 дней;
  2. при оплате иностранным продавцам срок увеличивается до 60 дней.

Каспи банк предоставляет отказ в случаях:

  • причина оспаривания операции не соответствует внутренним правилам банка или стандартам платежной системы, осуществляющей перевод;
  • нарушены сроки обращения за процедурой чарджбэка.

После того, как банк покупателя одобрит проведение процедуры, она запускается по описанному выше принципу. Кредитная организация, выпустившая карту продавцу, будет тщательно проверять все обстоятельства, поэтому стоит заранее подготовить все необходимые доказательства.

Процедура чарджбэка помогает разрешить спорные ситуации между продавцом и покупателем. Отзывы людей, воспользовавшихся данным способом урегулирования конфликта, говорят, что вернуть необоснованно списанные средства возможно. Главным правилом является своевременная подача заявления и предоставление полного пакета документов. При этом сроки возврата могут доходить до нескольких месяцев. Клиент Каспи банка, решивший начать процедуру чарджбэка, должен запастись тереблением и не ждать быстрого решения проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: