Чарджбэк в РНКБ: как вернуть деньги?

Чарджбек – это популярная процедура по оспариванию платежа по банковской карточке. С помощью нее удастся вернуть денежные средства. Обязательно нужно узнать, как оформить онлайн-заявление, чтобы вернули деньги в банковской организации. Когда человек против того, чтобы с него брали средства за определенную продукцию или услуги, он имеет право воспользоваться чарджбеком.

Когда разрешается запрашивать чарджбек?

Как вернуть деньги в РНКБ с помощью процедуры чарджбек?

Существуют определенные ситуации, когда возможен чарджбек. Обязательно следует о них узнать, чтобы было проще вернуть свои деньги.

В каких случаях банковская организация РНКБ вернет денежные средства:

  1. Человек отдал деньги за продукцию, но и не получил ее от продавца.
  2. Продукция не подошла, человек его вернул, а денежные средства продавец обратно не отправил.
  3. Денежные средства были списаны по ошибке.
  4. Деньги списали 2 раза за одну и ту же продукцию или услугу.
  5. Продавец выставил условия, которые раньше не обсуждались.
  6. Разница между названной стоимости и настоящей. К примеру, написана одна цена продукции, а продавец решил списать больше денег.
  7. Хозяин карты не тратил никуда денежные средства, это сделал какой-то другой человек.

Человеку придется попытаться доказать банковской организации, что своими силами не получается решить конфликтную ситуацию. Потребуется прикрепить к заявлению подтверждающую документацию, скриншоты и т.п. Чем больше будет доказательств, тем больше шанс вернуть свои денежные средства.

Читайте также!  Чарджбэк в Россельхозбанке: как сделать и вернуть деньги?

Когда не получится запросить чарджбек

Банковская организация РНКБ имеет право отказать в черджбеке, если будет уверена, что человек не прав.

Когда не удастся запросить чарджбек:

  1. Операции с наличкой. Например, снятие денег в банкомате и отделениях, платежи через терминалы.
  2. Отправка денег физ. лицам.
  3. Инвестиции. Запрещается вкладывать денежные средства в акции, криптовалюту и потом оформлять возврат денег.
  4. Человек захотел вернуть продукцию в магазин, так как он ему не нравится или не подходит. Здесь придется решать данную проблему в рамках закона о «Защите прав потребителей».

Всё равно клиент имеет право оставить заявление, но ему банк РНКБ должен дать обоснованный отказ. Устные отказы от персонала банка не подходят. Также не надо забывать о том, что решение по процедуре принимают не в отделение банковской организации, а определенные специалисты.

Как оформить чарджбек в РНКБ?

Придется добиваться чарджбека, так как большинство банковских организаций не любят данную процедуру. Они теряют собственную комиссию и им приходится тратить время на конкретные процедуры, а это нагружает их работников.

Для начала всё равно придется поговорить с продавцом. Есть шанс, что он неумышленно ошибся и сразу же захочет вернуть денежные средства. Если продавец или компания не хотят отдавать деньги, необходимо попытаться оформить чарджбек.

Как это сделать в РНКБ:

  1. Обратиться в банковскую организацию РНКБ. Разрешается лично посетить офис, позвонить на горячую линию или написать онлайн в техподдержку. Самым лучшим и быстрым способом является написать в чат приложения банковской компании.
  2. Описать подробно проблему. Сначала следует начинать разговор с того, что хочется опротестовать операцию. Обязательно придется указать, когда, у кого и где была совершена покупка товара. Также следует сказать размер суммы. Чем точнее человек сформулирует ситуацию, тем проще банковской организации будет принять верное решение. Обязательно рекомендуется приложить все доказательства, например, чеки, скрины переписки с продавцом и т.п.
  3. Дождаться решение банковской организации. У банка есть 1 месяц, чтобы дать ответ, если приобретение товара было совершено в РФ. Если за границей, ответа придется ждать до 2-х месяцев.
  4. Банковская компания РНКБ возвращает денежные средства. Банк сообщит человеку, что процедура была одобрена. Кроме этого, будет написано, когда денежные средства будут возвращены. Время зачисления денег будет зависеть от правил платежной системы и банковской компании РНКБ.

Банк РНКБ может отказать осуществлять чарджбек, если истекли отведенные на процедуру сроки платежной системы.

Как подготовить заявление в банковскую организацию?

Заявление на процедуру рекомендуется писать в банковской отделение РНКБ. У работников банка должен быть шаблон, в котором написаны пункты, интересующие при процедуре чарджбек. Также заявление разрешается писать в свободной форме, отправив пакет документации почтой. Желательно, чтобы человек все подробно и точно описал. Не нужны никакие лирические отступления. К пакету документации следует приложить чеки и квитанции, переписки с продавцом, условия, которые нарушил продавец и иные доказательства. У человека будет где-то 120 дней с даты операции, чтобы оспорить ее.

Читайте также!  Чарджбэк в Уралсиб Банке - как сделать?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: