Чарджбэк в Газпромбанке: как пройти процедуру и вернуть деньги?

Иногда при оплате покупок или услуг в интернете банковской картой возникают проблемы. Например, продавец может не отправить товар и при этом отказаться возвращать деньги. Бывает и такое, что приходит продукт, не соответствующий характеристикам. Бракованные вещи тоже покупатели хотят вернуть, так как нет смысла их оставлять себе. Если не удаётся мирно договориться с продавцом, можно пройти процедуру под названием чарджбэк. В данном случае деньги будут принудительно списаны с баланса мошенника и возвращены другому человеку. Газпромбанк чарджбэк доступен для всех клиентов, а чтобы его пройти, потребуется подать соответствующее заявления и выполнить некоторые условия.

Что такое чарджбэк?

Чарджбэк – это принудительный возврат средств покупателя от недобросовестного продавца или мошенника. Он проводится тогда, когда стороны сами не смогли договориться. Допустим, продавец может не отвечать клиенту или отказываться вернуть средства, хотя на это есть законные основания. Если покупка была оплачена пластиковой картой от Газпромбанка, тогда удастся восстановить справедливость.

Потребуется подать заявление, а также приложить доказательства. Нужно подтвердить тот факт, что оплата была произведена. Также придётся доказать, что продавец нарушил условия сделки и при этом отказался возвращать деньги.

В среднем процедура длится от нескольких месяцев до года, многое зависит от конкретной ситуации. Если есть неоспоримые доказательства, тогда сумма будет быстрее возвращена на карту. Когда продавец пытается подтвердить свою правоту, процесс затягивается. В любом случае будет принято справедливое решение, о котором уведомят обе стороны.

Причины провести чарджбэк в Газпромбанке

Чарджбэк в Газпромбанке

Газпромбанк принимает заявление на выполнение принудительного возврата денег. Существует ряд ситуаций, когда клиент вправе требовать чарджбэк. Рекомендуется с ними ознакомиться, чтобы знать, когда есть смысл обращаться в банковское учреждение.

Основные причины:

  1. Деньги за покупку были списаны два раза по ошибки.
  2. Продавец списал больше, чем изначально было заявлено. Например, покупатель отправил на сайте в корзину товар по одной цене. Затем он нажал «оплатить», но сумма списалась другая.
  3. Организация вернула меньше денег, чем обещала.
  4. Продавец не стал возвращать сумму, хотя на это есть причина. Допусти, оплаченный заказ не был отправлен или не дошёл до покупателя.
  5. Услуга или товар не соответствует заявленным характеристикам.
  6. Продукция оказалась поддельной, хотя организация гарантировала поставку оригинала.
  7. Услуга не была предоставлена.
  8. Мошенник обманным путём списал деньги с карты без согласия клиента.

В перечисленных случаях можно подать заявление на чарджбэк, потому как есть большая вероятность добиться положительного результата. Главное, успеть в срок, отведённый банком. Он может отличаться в зависимости от типа пластиковой карты. В среднем составляет 60 дней, в это время нужно успеть отправить заявление.

Когда в чарджбэке будет отказано?

Существуют ситуации, когда лучше не пытаться провести чарджбэк через Газпромбанк. В процедуре с большой вероятностью будет отказано, поэтому человек зря потратит время. Например, отрицательный ответ придёт, если покупатель сам ввёл код из сообщения для подтверждения оплаты. Деньги успешно списались, но потом он заявил, что платить не хотел.

Бывает и такое, что покупатель вернул товар продавцу, получил за него наличные. Затем он потребовал, чтобы такую же сумму вернули на карту, а наличные забрали. В такой ситуации бессмысленно подавать заявление на проведение чарджбэка.

Если человек поставил галочку на сайте и подтвердил, что согласен со стоимостью, тогда деньги будут списаны законно. Не удастся после утверждать, что цена завышена и не устраивает.

Покупатель сам совершил ошибку, допустим, выбрал неподходящий фасон платья или туфли маленького размера. Покупку удастся вернуть, но придётся связываться напрямую с компанией. С помощью чарджбэка не получится осуществить возврат.

В остальных случаях рекомендуется оформить заявление и отправить в Газпромбанк. Рекомендуется обязательно приложить доказательства, потому как без них не удастся принудительно списать средства у продавца.

Порядок действий

Выполнять чарджбэк необходимо только при наличии веских причин. Допустим, услуга была оплачена, но человек её так и не получил, либо её оказали в неполном объёме. В этой и другой ситуации потребуется пройти стандартную процедуру.

Как выполняется чарджбэк:

  1. Человек заполняет заявление и передаёт её Газпромбанку. Обязательно прилагает доказательства своей правоты и подтверждения того, чтобы продавец оказался недобросовестным.
  2. Газпромбанк выполняет проверку заявления, просматривает доказательную базу. Если всё в порядке, он принимает бумаги и потом отправляет банку эквайеру.
  3. Другая организация рассматривает заявление и решает, что делать дальше. Она может сразу согласиться выполнить принудительный возврат денег или обратиться к продавцу. На данном этапе вторая сторона может попробовать доказать свою невиновность.
  4. Проходит рассмотрение доказательств, предоставленных от обеих сторон. На их основании принимает справедливое решение.
  5. При положительном исходе банк эквайер одобряет списание денег у продавца, а затем возвращает их покупателю.

Процесс оказывается трудоёмким, он требует немало времени. К чарджбэку нужно тщательно подготовиться и не рассчитывать на то, что удастся быстро провести процедуру. Деньги будут возвращены только в том случае, если покупатель докажет недобросовестность продавца.

Что делать в случае отказа?

Газпромбанк может отказать в принятии заявления. Также есть вероятность, что банк эквайер не согласится списывать деньги у второй стороны. В этом случае заявитель получит отрицательный ответ и будет решать, что делать дальше.

Принимая решение, необходимо ориентироваться на то, что стало причиной отказа. Допустим, человек допустил ошибки при заполнении заявления. В этом случае их нужно исправить и снова обратиться к сотрудникам Газпромбанка.  

Если был упущен отведённый для проведения процедуры срок, останется только смириться. В следующий раз необходимо будет поспешить, чтобы больше не сталкиваться с проблемой.

Бывает такое, что отказ поступает из-за отсутствия доказательств. Их должен подготовить покупатель, если он хочет вернуть свои деньги. Нужно подтвердить тот факт, что оплата была проведена. Также перед подачей заявления на чарджбэк придётся попробовать лично договориться со второй стороной. Нужно попросить вернуть деньги мирным путём. Если поступит отказ или ответа долгое время не будет, это нужно использовать как доказательство.

Возможно, у покупателя не будет веской причины для выполнения процедуры. Допустим, он сам ошибётся с размером одежды, но захочет выполнить возврат с помощью чарджбэка.

Если тщательно подготовиться к процессу, выполнить все обязательные условия, удастся успешно вернуть свои деньги. Главное, успеть в срок подать заявление работникам Газпромбанка. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: