Чарджбэк в Росбанке представляет собой процедуру возврата средств на законных основаниях. Фактически это принудительное перечисление денег, если товар не пришел или был некачественным, а также в той ситуации, когда не оказана услуга или же она не соответствует заявленной.

Чарджбек в Росбанке защищает права потребителей и дает возможность им рассчитывать на возврат своих денег, если сделка будет заключена с недобросовестной компанией. Задача банка вернуть средства, если были доказаны неправомерные действия мошенников или же клиент попал в финансовую пирамиду. Для того, чтобы оформлять чарджбэк в Росбанке необходимо предоставить доказательства, на основании которых банк примет заявление.
Условия для возврата средств
Клиент оформит обращение в Росбанке на чарджбэк в разных ситуациях, возврат будет возможен в следующих ситуациях:
- Был куплен некачественный товар и продавец отказывает оформить возврат.
- Товар или услуга не были получены и chargeback единственный выход.
- Получатель перевода замечен в мошенничестве, тогда чарджбэк в Росбанке проводится после доказательства этого.
- Оформить чарджбек можно даже если счет за рубежом в другом банке.
- Повторное списание средств.
- Списание средств за действия, которых не совершал владелец, тогда нужно срочно оформление чарджбэка в Росбанк.
Фактически оформить возврат средств в Росбанк можно в том случае, если они были получены незаконно или же нарушены права потребителя.
Чарджбэк в Росбанке и алгоритм проведения процедуры
Фактически на оформление чарджбэка не влияет, куда именно были отправлены деньги. Процессом будет заниматься Международная Платежная Система. Росбанк должен лишь принять обращение. Нередко банки стараются оттянуть время и не соглашаются сразу на эту операцию, важно понимать алгоритм чарджбэка:
- Чарджбек в Росбанке начинает оформляться с помощью заявления о спорной операции по карте. Это можно сделать в офисе или же в специальной форме chargeback на сайте.
- Желательно приложить все документы, которые могут повлиять на решение о чарджбэке, а также подробно описать ситуацию.
- Дополнительно в обращении следует указывать законы и конкретные доказательства, переписки с продавцом и его отказ от выплаты, фотографии и скрины, так вероятность чарджбэка будет выше.
- Необходимо подождать около 30-40 дней, чтобы получить ответ от банка, будет ли инициирован chargeback.
- В случае положительного решения будет проведено взаимодействие с МПС и средства вернут.
В той ситуации, если банк категорически отказывает в процедуре чарджбэка необходимо обращаться в ЦБ РФ с подробным описанием ситуации. Также стоит связаться с консультантом и постараться выяснить причину отказа в chargeback, если недостаточно доказательств, следует собрать их больше.
Обязательно нужно помнить о том, что у процедуры chargeback есть свой срок давности. В большинстве случаев это 540 дней, но в некоторых ситуациях он значительно сокращается. Обращаться с заявлением нужно как можно раньше.
Для предотвращения проблемных ситуаций в дальнейшем, любая трата денег должна тщательно контролироваться. Необходимо требовать чеки и сохранять их, искать проверенных поставщиков, сохранять все переписки и звонки с недобросовестным продавцом товаров или услуг. В таком случае chargeback будет получить значительно быстрее и проще, ведь на руках будет внушительная часть доказательств. Главное помнить, что банк не имеет право отказать, если для возврата средств есть реальные основания.