Чарджбэк в Тинькофф Банк. Как провести chargeback в банке Tinkoff?

Сейчас многие люди совершают покупки в Интернете и иногда сталкиваются с тем, что продавец оказывается недобросовестным. Он может получить оплату, но не отправить товар, либо прислать некачественную продукцию и отказаться её менять, возвращать деньги. Некоторые люди на данном этапе решают смириться и ничего не делать. Это неправильный подход к делу, потому как можно вернуть переведённую сумму с помощью чарджбэк Тинькофф. Рекомендуется ознакомиться с условиями процедур и порядком действий.

В каких случаях можно инициировать чарджбэк Тинькофф

Как происходит чарджбэк в Тинькофф-банке?

Тинькофф Банк один из лидеров банковской сферы в РФ. Он регулярно расширяет спектр услуг и старается решить проблемы клиентов. В Тинькоффе активно борются с мошенниками и возвращают платежи за некачественные товары или непредставленные услуги. Чарджбэком могут воспользоваться держатели карт Тинькоффа и попробовать вернуть деньги.

Отзывы клиентов подтверждают тот факт, что сотрудники банка ответственно подходят к делу. Они не против чарджбэка, поэтому соглашаются провести данную процедуру. Должны быть основания требовать возврат денег, а также человеку потребуется выполнить определённые условия. В этом случае удастся успешно завершить чарджбэк в Тинькоффе.

В каких случаях можно требовать возврат денег:

  • С карты было списано больше денег, чем требовалось для оплаты. Возможно, платёж прошёл два раза.
  • Оплаченную услугу не предоставили в срок.
  • Пришёл товар низкого качества, но продавец отказался возвращать деньги.
  • Продавец оказался мошенником. Например, деньги были украдены третьим лицом.

Тинькофф принимает обоснованные жалобы клиентов и переадресовывает их для рассмотрения платёжным системам. Клиент должен доказать тот факт, что продавец оказался недобросовестным, либо по каким-то иным причинам нужно вернуть деньги. Если платёжная система примет положительное решение, тогда удастся возвратить необходимую сумму.

Можно сделать Чарджбэк в том случае, если человек расплатился банковской картой. При этом нужно попробовать сначала самостоятельно урегулировать конфликт. Потребуется написать продавцу с просьбой вернуть деньги или заменить товар. Если он не ответит или откажет, тогда можно подавать заявление на chargeback, чтобы защитить свои интересы.

Читайте также!  Чарджбэк в РНКБ: как вернуть деньги?

Причины отказа

Чарджбэк считается трудоёмкой процедурой, которая может длиться до года. Клиент должен быть уверен в своей правоте и иметь доказательства, чтобы всё прошло успешно. Есть несколько причин, по которым в Тинькоффе могут отказать. Первая – пропуск отведённых платёжной системой и банковским учреждением сроков. Вторая – отсутствие кода основания возврата денег, ошибка при его выборе. Третье – отсутствие документальных доказательств, например, выписки по карте.

Чтобы чарджбэк прошёл успешно, нужно вовремя отправить запрос и грамотно составить заявление. Важно сразу правильно указать код основания, который можно уточнить у сотрудников Тинькоффа. Также нужно обязательно приложить выписку по банковской карте и подтвердить тот факт, что были попытки договориться с продавцом. Нужно приложить скриншоты переговоров или аудиозаписи.

Если всё сделать правильно, можно будет вернуть деньги за авиабилет и от брокера-мошенника. Главное, запастись терпением и ответственно подойти к процессу.

Этапы процедуры

Chargeback проходит в несколько этапов и занимает много времени.

Порядок действий:

  1. Человек подаёт заявление на чарджбэкТинькофф, желательно, в электронном формате.
  2. Банковское учреждение его рассматривает и инициирует chargeback обращением к банку-эквайеру, который проводил оспариваемую транзакцию. В этом случае Тинькофф направляет заявление в электронном формате.
  3. Эквайер запрашивает объяснения у продавца, если в этом есть необходимость. Слов второй стороны может оказаться достаточно для того, чтобы отказать эмитету. Также может сразу поступить отрицательный ответ при наличии причин.
  4. Эмитент и эквайер пытаются достичь доарбитражного урегулирования спорной транзакции. Нередко к делу могут привлечь продавца.
  5. В запутанных ситуациях принятие решение перекладывается на арбитраж платёжной системы.
Читайте также!  Как проходит чарджбек в Росбанке? Условия и алгоритм процедуры chargeback в Росбанке

Если будет принято решение в пользу покупателя, тогда он получит положительный ответ. Деньги будут возвращены частично или полностью в зависимости от ситуации.

Перечень необходимых документов

Чтобы провести chargeback, придётся подготовить документы. Без них человек получит отрицательный ответ, даже если он прав. Нужно письменно заполнить бланк заявления и указать код основания возврата денег. Нужно уточнить дату проведения платежа, его номер, отправленную сумму. Можно на сайте Тинькофф скачать бланк заявления.

Потребуется выписка по банковской карте и договор на обслуживание в банке. Также нужны подтверждения, что покупатель пытался решить проблему самостоятельно. Также можно приложить экспертное заключение о товаре, но оно не считается обязательным.

Сроки приёма заявлений

Для проведения чарджбэка важно не пропустить сроки, иначе потом не будет смысла в заявлении. В отзывах клиентов сказано, что Тинькофф не станет проводить процедуру, если человек не успел вовремя потребовать chargeback.

По картам Visa заявление принимается в течение 180 дней с момента проведения транзакции. По картам MasterCard в течение 120 дней. По кодам услуг можно оформить возврат на протяжении 540 дней.

При этом в банке Тинькофф действуют свои условия. Есть Регламент, в котором определён срок для подачи заявления. Клиенту даётся 40 дней с момента проведения транзакции.

Другой вопрос, что делать, если срок обращения больше 40 суток, и по этой причине был получен отказ в Чарджбэке. Человеку придётся обращаться в арбитраж МПС или подавать жалобу в Центральный банк РФ. При наличии веских доказательств удастся вернуть деньги.

Читайте также!  Чарджбэк в Halyk Bank: как сделать?

В большинстве случаев удаётся сделать chargeback, если вовремя подать заявление. В Тинькоффе обычно защищают интересы клиентов и стараются помочь решить проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: