Чарджбэк в Тинькофф Банк. Как провести chargeback в банке Tinkoff?

Сейчас многие люди совершают покупки в Интернете и иногда сталкиваются с тем, что продавец оказывается недобросовестным. Он может получить оплату, но не отправить товар, либо прислать некачественную продукцию и отказаться её менять, возвращать деньги. Некоторые люди на данном этапе решают смириться и ничего не делать. Это неправильный подход к делу, потому как можно вернуть переведённую сумму с помощью чарджбэк Тинькофф. Рекомендуется ознакомиться с условиями процедур и порядком действий.

В каких случаях можно инициировать чарджбэк Тинькофф

Как происходит чарджбэк в Тинькофф-банке?

Тинькофф Банк один из лидеров банковской сферы в РФ. Он регулярно расширяет спектр услуг и старается решить проблемы клиентов. В Тинькоффе активно борются с мошенниками и возвращают платежи за некачественные товары или непредставленные услуги. Чарджбэком могут воспользоваться держатели карт Тинькоффа и попробовать вернуть деньги.

Отзывы клиентов подтверждают тот факт, что сотрудники банка ответственно подходят к делу. Они не против чарджбэка, поэтому соглашаются провести данную процедуру. Должны быть основания требовать возврат денег, а также человеку потребуется выполнить определённые условия. В этом случае удастся успешно завершить чарджбэк в Тинькоффе.

В каких случаях можно требовать возврат денег:

  • С карты было списано больше денег, чем требовалось для оплаты. Возможно, платёж прошёл два раза.
  • Оплаченную услугу не предоставили в срок.
  • Пришёл товар низкого качества, но продавец отказался возвращать деньги.
  • Продавец оказался мошенником. Например, деньги были украдены третьим лицом.

Тинькофф принимает обоснованные жалобы клиентов и переадресовывает их для рассмотрения платёжным системам. Клиент должен доказать тот факт, что продавец оказался недобросовестным, либо по каким-то иным причинам нужно вернуть деньги. Если платёжная система примет положительное решение, тогда удастся возвратить необходимую сумму.

Можно сделать Чарджбэк в том случае, если человек расплатился банковской картой. При этом нужно попробовать сначала самостоятельно урегулировать конфликт. Потребуется написать продавцу с просьбой вернуть деньги или заменить товар. Если он не ответит или откажет, тогда можно подавать заявление на chargeback, чтобы защитить свои интересы.

Причины отказа

Чарджбэк считается трудоёмкой процедурой, которая может длиться до года. Клиент должен быть уверен в своей правоте и иметь доказательства, чтобы всё прошло успешно. Есть несколько причин, по которым в Тинькоффе могут отказать. Первая – пропуск отведённых платёжной системой и банковским учреждением сроков. Вторая – отсутствие кода основания возврата денег, ошибка при его выборе. Третье – отсутствие документальных доказательств, например, выписки по карте.

Чтобы чарджбэк прошёл успешно, нужно вовремя отправить запрос и грамотно составить заявление. Важно сразу правильно указать код основания, который можно уточнить у сотрудников Тинькоффа. Также нужно обязательно приложить выписку по банковской карте и подтвердить тот факт, что были попытки договориться с продавцом. Нужно приложить скриншоты переговоров или аудиозаписи.

Если всё сделать правильно, можно будет вернуть деньги за авиабилет и от брокера-мошенника. Главное, запастись терпением и ответственно подойти к процессу.

Этапы процедуры

Chargeback проходит в несколько этапов и занимает много времени.

Порядок действий:

  1. Человек подаёт заявление на чарджбэкТинькофф, желательно, в электронном формате.
  2. Банковское учреждение его рассматривает и инициирует chargeback обращением к банку-эквайеру, который проводил оспариваемую транзакцию. В этом случае Тинькофф направляет заявление в электронном формате.
  3. Эквайер запрашивает объяснения у продавца, если в этом есть необходимость. Слов второй стороны может оказаться достаточно для того, чтобы отказать эмитету. Также может сразу поступить отрицательный ответ при наличии причин.
  4. Эмитент и эквайер пытаются достичь доарбитражного урегулирования спорной транзакции. Нередко к делу могут привлечь продавца.
  5. В запутанных ситуациях принятие решение перекладывается на арбитраж платёжной системы.

Если будет принято решение в пользу покупателя, тогда он получит положительный ответ. Деньги будут возвращены частично или полностью в зависимости от ситуации.

Перечень необходимых документов

Чтобы провести chargeback, придётся подготовить документы. Без них человек получит отрицательный ответ, даже если он прав. Нужно письменно заполнить бланк заявления и указать код основания возврата денег. Нужно уточнить дату проведения платежа, его номер, отправленную сумму. Можно на сайте Тинькофф скачать бланк заявления.

Потребуется выписка по банковской карте и договор на обслуживание в банке. Также нужны подтверждения, что покупатель пытался решить проблему самостоятельно. Также можно приложить экспертное заключение о товаре, но оно не считается обязательным.

Сроки приёма заявлений

Для проведения чарджбэка важно не пропустить сроки, иначе потом не будет смысла в заявлении. В отзывах клиентов сказано, что Тинькофф не станет проводить процедуру, если человек не успел вовремя потребовать chargeback.

По картам Visa заявление принимается в течение 180 дней с момента проведения транзакции. По картам MasterCard в течение 120 дней. По кодам услуг можно оформить возврат на протяжении 540 дней.

При этом в банке Тинькофф действуют свои условия. Есть Регламент, в котором определён срок для подачи заявления. Клиенту даётся 40 дней с момента проведения транзакции.

Другой вопрос, что делать, если срок обращения больше 40 суток, и по этой причине был получен отказ в Чарджбэке. Человеку придётся обращаться в арбитраж МПС или подавать жалобу в Центральный банк РФ. При наличии веских доказательств удастся вернуть деньги.

В большинстве случаев удаётся сделать chargeback, если вовремя подать заявление. В Тинькоффе обычно защищают интересы клиентов и стараются помочь решить проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: