Как провести процедуру чарджбэк в Совкомбанке? Особенности возврата денег

Чарджбэк – это процедура, направленная на оспаривание совершённой оплаты с банковской карты. Она проводится для того, чтобы вернуть деньги при наличии оснований. Если интересует чарджбэк в Совкомбанке, следует хорошо подготовиться перед процедурой. Нужно запомнить её этапы и возможные сложности, чтобы вернуть деньги.

Причины совершения чарджбэка в Совкомбанке

Как провести процедуру чарджбэк в Совкомбанке

Люди могут провести чарджбэк только при наличии веских оснований. Покупая товары в Интернете, нередко можно столкнуться с разными видами мошенничества. Например, продавец может не отправить заказ или не предоставить услугу. Бывает и такое, что приходит товар ненадлежащего качества. Продавец может отказываться его заменить или полностью вернуть деньги.

В этих и других случаях можно подать заявление на выполнение чарджбэка в Совкомбанк. Такая возможность есть у всех обладателей пластиковых карт VISA, MasterCard и МИР. Если оплата была совершена именно с карточки, тогда можно будет возвратить средства.

Основные причины для чарджбэка в Совкомбанке:

  1. Клиент не доволен качеством товара, а продавец не хочет его принимать обратно.
  2. Стоимость покупки и списанная сумма разные.
  3. При оплате товара деньги были два раза списаны.
  4. На чеке нет подписи владельца карты.
  5. Товар пришёл в меньшем количестве, не соответствует заявленным характеристиками.
  6. Продавец не отправил заказ и отказался это комментировать.
  7. Были списаны деньги за покупки, которые человек не совершал.

В этих и других случаях можно провести чарджбэк. Потребуется заполнение бланка заявления и обратиться в Совкомбанк, чтобы передать бумагу сотрудникам. После этого человеку останется ждать решения, и это может занять до 1 года.

Условия для проведения процедуры

Прежде чем запустить чарджбэк, понадобится убедиться, что выполнены определённые условия. Должна быть причина для возврата денег, например, услуга не была оказана. Также владелец карты должен попытаться договориться с продавцом о добровольном возврате средств. Если ответа нет, тогда можно инициировать чарджбэк в Совкомбанке.

Читайте также!  Чарджбэк в Тинькофф Банк. Как провести chargeback в банке Tinkoff?

Должны быть документы, которые подтвердит, что оплата была списана. Подойдёт выписка с банковского счёта, чек и т. д. С момента покупки должно пройти не меньше 180 дней.

Деньги не будут возвращены, если продавец предоставит доказательства, что клиент получил товар или услугу надлежащего качества. Также не удастся успешно пройти процедуру, если прошло больше 180 дней.

Как проводится чарджбэк в Совкомбанке

В Совкомбанке чарджбэк выполняется по стандартной схеме. Обычно с требованием провести процедуру обращается покупатель, который был обманут.

Порядок действий:

  1. Человек заполняет бланк заявления и относит в банк. Он указывает, когда и за что были списаны средства, были ли попытки договориться с продавцом о добровольном возврате. Также обязательно указывается причина проведения чарджбэка. Необходимо предоставить доказательства того, что продавец оказался недобросовестным.
  2. В течение 10 дней банковское учреждение обрабатывает заявку. Если всё в порядке, тогда заявление будет направлено в банк-эмитент, который проводил транзакцию.
  3. На данном этапе обычно передаются претензии продавцу. Он обязан проверить торговую операцию, подтвердить покупку и доказать, что она была совершена. Если ответа не последует, тогда банк-эмитент будет разбираться без участия продавца.
  4. Платёжная система рассматривает заявление. Она тщательно изучит данные, указанные в бланке, а также проверит доказательства. Специалисты определят, кто в данном случае виноват. Если недобросовестным окажется продавец, тогда покупателю вернут деньги на карту.
Читайте также!  Чарджбэк в Сбербанке: как работает, сроки возврата

Заявителю также может поступить отказ. Возврат денег не выполнят при недостатке доказательств того, что продавец обманул, либо средство были списаны по ошибке. Также будет отрицательный ответ, если в бланке заявления указаны ложные сведения. Финансовые организации тщательно проверяют всю информацию и только после этого примут решение.

Что делать в случае отказа?

Совкомбанк соглашается на проведение чарджбэка, но человек должен быть готов к тому, что ему откажут в возврате денег. Процесс может длиться до года, и в течение этого времени банк-эмитент станет разбираться в ситуации. В большинстве случаев он обращается к продавцу для получения объяснений.

Если будет отказано в возврате средств, нужно разобраться, почему так вышло. Если отрицательный ответ был дан из-за нехватки доказательств, тогда нужно попытаться это исправить. При запросе чарджбэка в Совкомбанке можно предоставить переписки с продавцом и другие материалы, подтверждающие его недобросовестность.

Также отказ будет в том случае, если неправильно заполнен бланк заявления. Следует исправить ошибки и снова подать бумаги. В этом случае будет шанс добиться положительного решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Комментарии: 1
  1. Оксана

    Муж в Совкомбанке, недавно обратился за чарджбэком, по недоставленному заказу от Деливери клаб, деньги не вернули. Доказать ничего невозможно, одни отписки. До этой случая, я хотела открыть в Совкомбанке вклад и карту, но теперь нет, останусь в своем банке, там такие вопросы решают за 10 минут, а не за 1 год.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: