Чарджбэк перевода физическому лицу

Чарджбэк – это полезная процедура, но о ней знают не все владельцы банковских карт. Она выручит, если средства были отправлены мошеннику, которые не предоставил товар или услуги. С помощью данной процедуры можно отменить ранее совершённый платёж, но есть некоторые условия и особенности. Их следует внимательно изучить, чтобы понять, возможен ли чарджбэк перевода физическому лицу. Как уже говорилось выше, для процедуры должны быть выполнены некоторые условия, с которыми следует ознакомиться. О них далее пойдёт речь.

Что такое чарджбэк

Чарджбэк перевода физическому лицу: можно ли вернуть деньги?

Чарджбэк – это процедура, подразумевающая совершение возвратного платежа. Если клиент перевёл деньги мошеннику, либо средства списались без ведома владельца, можно обратиться в банк, чтобы оспорить перечисление суммы. При этом вернуть можно не каждый перевод, так как должны быть соблюдены определённые условия.

Возвратить платёж удастся, если он был отправлен индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. При этом на это даётся определённый срок. Обычно он составляет 120 дней с момента совершения платежа. При этом желательно раньше обратиться в банк и инициировать проведения процедуры. Для возврата средств потребуется выполнить определённые условия, собрать доказательства обмана и заполнить заявление.

В каких случаях проводится чарджбэк

Иногда происходят неприятные ситуации, когда владелец карты отправляет деньги мошеннику. Например, он может оплатить товар, который не придёт. Бывает и такое, что продукт не соответствует заявленным характеристикам. При этом отправитель не хочет возвращать деньги или заменять товар.

Бывают и другие ситуации, когда нужно провести чарджбэк:

  • При совершении онлайн-перевода. Например, владелец карты решает, что платёж не прошёл, поэтому совершает его второй раз. Сумма в итоге списывается дважды. Иногда происходят ошибки, когда списывается больше денег.
  • Владелец не делал платёж. Он не давал никому свою карту, не сообщал секретный код, но средства списались. Бывают ситуации, когда владелец счёта перешёл по вирусной ссылке или сам связался с мошенниками, сообщил свои данные. Другой вариант – это оплата ранее отменённой подписки (процедура могла быть не завершена). Ситуации разные, но в любом случае возникает потребность провести чарджбэк.
  • Отмена совершённого платежа. Например, клиент вернул товар в магазин, отказался от брони номера в отеле или авиабилета, получил товар ненадлежащего качества и т. д. Всё это является причиной для отмены ранее совершённого платежа.
Читайте также!  Как сделать чарджбэк с картой MasterCard

Главная задача – это доказать, что средства были списаны незаконно или есть веские причины для их возврата. При этом получатель отказывается решать проблему и не возвращает деньги, не предоставляет услугу, не меняет неподходящий товар. Важно как можно раньше обратиться в банк, который выпустил карту, чтобы подать заявление на проведение чарджбэка. Если получатель средств убеждает этого не делать или отложить процедуру, не следует с этим соглашаться. Клиент может упустить время для подачи заявления, и тогда он не сможет отменить совершённый платёж.

Как проходит чарджбэк

Данную услугу предоставляет не банк, а платёжная система. При этом участвуют в процедуре три стороны: банк-эмитент (он обслуживает карту покупателя), банк-эквайер (обслуживает счёт получателя) и платёжная система (МПС).

Сама процедура проходит по следующей схеме:

  1. Покупатель обращается в банк-эмитент, составляет заявление, а также прилагает доказательства.
  2. Его банк проверяет документы, после чего направляет в платёжную систему.
  3. МПС связывается с банком-эквайером, отправляет ему запрос, чтобы получить сведения от продавца.
  4. Банк-эквайер обращается к продавцу, а тот при желании собирает доказательства своей невиновности (например, подтверждение отправки товара). Затем пересылает бумаги банку-эквайеру.
  5. На этом этапе банк решает, нужно ли возвращать платёж. Информирует об этом МПС.
  6. Платёжная система отвечает банку-эмитенту, который уведомляет о решении покупателя.

Если продавец не ответит банку-эквайеру, то средства будут возвращены покупателю. При этом в чарджбэке откажут, если ответчику удастся доказать свою правоту.

Если заявитель будет не согласен с решением, он может повторно обратиться в своё банк и представить новые доказательства. В некоторых случаях делом занимается сама платёжная система. Именно она в итоге принимает решение по поводу отмены платежа. Примечательно то, что до момента инициации чарджбэка клиент должен попытаться сам договориться со вторым лицом о возврате средств.

Читайте также!  Обман с p2p переводом: можно ли вернуть деньги?

Возможен ли чарджбэк перевода физическому лицу

Нередко люди переводят средства физическим лицам, а затем хотят вернуть. Подобное бывает, если они, к примеру, оплатили товар, но его не получили. Также они могли договориться о предоставлении услуги. Иногда деньги выманивают обманом, и это тоже вынуждает задуматься о возврате платежа.

На данный момент нельзя провести чарджбэк, если средства были отправлены физическому лицу. Данная процедура проводится только при переводе денег индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Если клиент что-то покупает у физических лиц, он берёт на себя все сопутствующие риски. Даже если платёж был по ошибке совершён, его не удастся отменить.

Для решения проблемы стоит попробовать договориться с получателем по поводу  возврата денег. В некоторых случаях удаётся убедить его вернуть переведённую сумму. Также стоит задуматься об обращении в полицию, особенно, если был факт мошенничества. При этом чарджбэк не выручит в данной ситуации.

Когда ещё нельзя выполнить чарджбэк?

Существуют и другие ситуации, когда нельзя отменить совершённый платёж. Например, клиент сам допустил ошибок. Допустим, он при заполнении пользовательского соглашения подписался на платные услуги. В случае списания средств компания ничего не нарушила. Она не должна возвращать деньги, ведь пользователь сам подписался на платные услуги. При этом не важно, сделал он это осознанно или ошибся.

Также возвратный платёж не проводят, если были нарушены правила пользования банковской картой. К примеру, клиент сообщил код из СМС постороннему лицу.

Читайте также!  Возврат денег переведенных на карту мошенника

Другая причина для отказа в чарджбэке – это отсутствие нарушений оферты. Допустим, в публичной оферте на сайте не сказано, что покупатель может вернуть приобретённую вещь. Это может стать причиной для отказа в чарджбэке.

Тяжело вернуть деньги за некачественную услугу, если она при этом соответствует договору. Например, клиент приобрёл 10 лекций и получил их. При этом ему не понравилась информация, она показалась очевидной или непроверенной. Возвратить платёж будет крайне тяжело, ведь клиент всё-таки получил 10 лекций.

Рекомендуется внимательно обращаться с деньгами и хорошо подумать перед тем, как будет совершён перевод средств. Нужно убедиться, что услуга действительно нужна. Если есть сомнения по поводу товара, стоит от него отказаться. В ином случае человек сам соглашается с возможными рисками, особенно, когда переводит деньги физическому лицу. В таком случае не удастся перевести чарджбэк, поэтому при возникновении непредвиденной ситуации не удастся вернуть средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: