Чарджбэк от Почта Банк: как вернуть деньги?

Совершая покупки в Интернете, люди могут столкнуться с мошенниками. Например, продавец может не прислать товар, либо отправить продукцию ненадлежащего качества. В этом случае можно попробовать с ним договориться и урегулировать вопрос. Возможно, он согласится вернуть деньги. Если же этого не произойдёт, тогда пригодится чарджбэк Почта Банк. Данная процедура позволяет вернуть деньги, когда они были незаконно списаны. Рекомендуется ознакомиться с тем, как она проходит, чтобы хорошо подготовиться и не допустить ошибок.

В каких случаях требуется возврат денег?

Чарджбэк от Почта Банк

Примерно 15% покупателей требуют от продавцов возврат денег. Бывают разные ситуации, допустим, товар мог не прийти, либо он отличается от заявленных характеристик. Иногда присылают почтой бракованные вещи, которые покупатель не хочет оплачивать и оставлять себе. Если продавец оказался недобросовестным, то есть, не захотел выполнить свою обязанность и вернуть покупателю деньги, можно подать заявление на совершение чарджбэка в Почта Банк. Это могут сделать все владельцы банковских карт, оплатившие покупку пластиком.

Существуют разные ситуации, в которых можно требовать чарджбэк:

  • Платёж был совершён, но непонятно за какой товар. То есть, деньги списались без согласия владельца карты.
  • Товар качественный, был доставлен в срок по почте, но он не подошёл покупателю. Допустим, одежда оказалась не того размера. Исключение составляют невозвратные товары.
  • Продавец получил деньги, но ничего не отправил по почте или иным способом. При этом он не собирается возвращать деньги или даже не отвечает.
  • Продукция имеет дефекты, не соответствует описанию.
  • Поставщик обещал выполнить услугу, но деньги взял, а ничего не сделал.
  • Услуга не отвечает условиям договора. Например, мастер взял предоплату за ремонт бытовой техники, но в итоге её сломал.
Читайте также!  Чарджбэк в Райффайзенбанк: как вернуть деньги? Механизм chargeback в Райффайзенбанке

Во всех перечисленных случаях можно однозначно требовать возврат денег по чарджбеку в Почта Банке. Рекомендуется изучить особенности процедуры, чтобы она прошла успешно. Также нужно к ней тщательно подготовиться, правильно составить заявления и подготовить доказательства своей правоты.

Особенности процедуры чарджбэк в Почта Банке

Владелец карты не может на прямую просить платёжную систему возвратить деньги. Он должен обратиться в банк, который выпустил карту. Только через него можно действовать. Если карта принадлежит Почта Банку, тогда в данную организацию и придётся подавать заявление.

Порядок действий:

  1. Владелец пластиковой карты заявляет банку о том, что хочет оспорить перевод денег.
  2. Эмитент проверяет те данные, которые предоставил клиент. Он выяснит, были ли произведены платежи, велись ли переговоры с продавцом. Также проверит предоставленные доказательства того, что условия договора не были выполнены.
  3. Эмитент передаст запрос на чарджбэк в банк – эквайер.
  4. Эквайер примет запрос. После этого уже он будет анализировать свидетельства, сверяться с правилами платёжной системы, изучать досье продавца и проверять другие важные моменты. Если доказательств хватает, и никаких вопросов не появляется, тогда эквайер самостоятельно вернёт средства со счёта продавца. Также он может отклонить просьбу выполнить чарджбэк при наличии причин.
  5. Если информации не хватает, тогда эквайер обращается к продавцу.
  6. Иногда продавец сам соглашается на возврат денег. Такое обычно бывает, если сумма небольшая. В этом случае эквайер одобрит проведение чарджбэка.
  7. Бывает и такое, что продавец не согласен с требованием эквайера. В этом случае он должен предоставить доказательства своей правоты.
  8. После этого будет принято справедливое решение. Платёжная система может встать как на сторону продавца, так и одобрить требование покупателя.
  9. Дальнейшие действия зависят от принятого решения. Если окажется прав покупатель, тогда он получит обратно деньги.
Читайте также!  Чарджбэк в РНКБ: как вернуть деньги?

Примерно по такой схеме проходит чарджбэк. Важно правильно заполнить заявление, а также предоставить доказательства, чтобы получить обратно деньги. 

В каких случаях банк эквайер встаёт на сторону продавца?

Как уже говорилось выше, Почта Банк в данном случае окажется несамостоятельной организацией. То есть, она должна действовать только через платёжную систему, которая может встать на сторону продавца. Обычно есть ряд случаев, когда покупателю не удаётся сделать возврат денег.

Например, продавец предоставил доказательства того, что клиент ознакомился с политикой возврата. Следовательно, он знал, на что идёт.

Также продавец мог предоставить переписку, которая подтверждает, что человек доволен покупкой. Вторая сторона может предоставить фотографии или иные документы, на которых клиент запечатлён вместе с товаром.

Именно поэтому покупатели должны быть осторожнее, не благодарить продавца за товар, пока лично не проверят. Также важно изучать условия возврата, прежде чем с ними соглашаться.

Сколько времени занимает чарджбэк в Почта Банк?

Вне зависимости от того, был товар отправлен по почте, курьером или иным способом, время возврата денег одинаковое. Оно зависит от другого, например, от банковского учреждения и его правил, от скорости работы платёжной системы.

Максимально спор может длиться 540 дней с момента платежа. То есть, некоторым людям приходится около года ждать возврата денег через Почта Банк. Всё же в большинстве случаев чарджбэк занимает 2-3 месяца.

Читайте также!  Как провести процедуру чарджбэк в Совкомбанке? Особенности возврата денег

Почта Банк рассматривает 45 суток с момента подачи заявления. Затем уходит 30 суток на рассмотрение прошения эквайером. Ещё 10 дней заявление находится у арбитражной комиссии. Если не придётся обращаться к продавцу, тогда на этом процесс завершится.

Всё же нередко бывают ситуации, когда недостаточно одного заявления и предоставленных доказательств. Могут быть запрошены дополнительные документы для выполнения чарджбэка. Почта Банк в этом деле является несамостоятельным, не он принимает решение. Многое зависит именно от платёжной системы.

Нередко рассмотрение заявления откладывают, поэтому срок возврата денег может затянуться в 2-3 раза. Чтобы ускорить процесс, можно сразу обратиться в банк эквайер. Нужно сделать всё возможное, подготовить убедительные доказательства недобросовестности продавца. В этом случае удастся легко вернуть свои деньги на банковскую карту и в будущем быть осторожнее.

Если человек сделал перевод денег мошенникам, тогда с помощью чарджбэка тоже удастся оспорить транзакцию. В этом случае тоже нужно действовать по вышеописанной схеме и запастись доказательствами своей правоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chargeback Help
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: